ФАС признала ненадлежащей рекламу «Быструмгеля» и выдала рекламодателю предписание

Напомним, в рекламном ролике лекарственного препарата «Быструмгель» производства АО «АКРИХИН», распространявшегося на телеканалах «ТВ-3 Россия», «Звезда», «Пятница» в мае — июле 2016 года, присутствовали утверждения «Быструм. Против боли быстро», «Быстрое решение — Быструмгель». Эти утверждения заверяют потребителей в том, что действие «Быструмгеля» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении боли. Однако, гарантия положительного действия объекта рекламирования, его безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий нарушает ФЗ «О рекламе»[1].

В рекламе также сообщается: «Ощутимый результат уже через час». При этом в инструкции лекарственного препарата не содержится сведений о наступлении ощутимого результата от применения препарата через час. Соответственно, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по применению лекарственного препарата, что тоже нарушает Закон о рекламе[2].

Комиссии антимонопольного ведомства под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова признали ненадлежащей и нарушающей требования ФЗ «О рекламе», а также прекратили дело в отношении ПАО «Отисифарм» (реклама лекарственного средства «Амиксин»).

Решения Комиссий приняты на основании заключений совместного заседания Экспертных советов по применению законодательства о рекламе, законодательства о недобросовестной конкуренции и по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, которые носят для ФАС России рекомендательный характер.