Кассационный суд признал незаконность действий нижестоящих судов и неправомерность действий обеспечительной меры

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал Ингушское УФАС России, признав незаконным определение о принятии обеспечительных мер, вынесенное арбитражным судом первой инстанции, в виде приостановления действия предписания Ингушского УФАС России

По заявлению ООО «ТехноЦентр» о признании незаконным Решения и Предписания Ингушского УФАС России по делу №242-З/17, суд первой инстанции удовлетворил ходатайство ООО «ТехноЦентр» и принял обеспечительные меры в виде приостановления действий обжалуемых актов. Кроме того, Арбитражный суд Республики Ингушетии в своем определении обязал оператора электронной площадки осуществить действия по разблокировке аукциона для дачи возможности заключения госконтракта.

Не согласившись с решением регионального арбитражного суда, антимонопольный орган обратился в суд апелляционной инстанции. Однако к моменту разбирательства, определением суда первой инстанции удовлетворенно новое заявление ООО «ТехноЦентр» об отмене обеспечительных мер. В связи с чем, постановлением апелляционной инстанции определение предыдущего суда оставлено без изменения с ссылкой на то, что требования антимонопольного ведомства удовлетворенны.

Такие решения судов первой и второй инстанций не устроили Ингушское УФАС России, так как они позволили ООО Техноцентр и ГБУЗ «Карабулакская городская больница» незаконно заключить и в последствии беспрепятственно исполнить госконтракт на поставку инструментов и приспособления, применяемые в медицинских целях.

Чтобы добиться справедливости, Ингушское УФАС России обратилось в Кассационный суд с требованием отменить данные судебные акты. По мнению суда кассационной инстанции, отраженной в Постановлении по делу №А18-79/2018, отмена определением обеспечительных мер судом, применившим указанные меры, означает прекращения действий такого судебного акта лишь на будущее. Отмена вышестоящим судом указанное определение свидетельствует о незаконности такого определения, неправомерности действия обеспечительных мер и влечет признание их недействующими и не имеющими юридической силы с момента вынесения.  

Таким образом, суд Кассационной инстанции отменил определение Арбитражного суда Республики Ингушетия и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда.