Публичные обсуждения Ингушского УФАС России за 2 квартал 2019 года прошли под девизом «реализация национальных проектов максимально открыто и прозрачно».

Публичные обсуждения Ингушского УФАС России за 2 квартал 2019 года прошли под девизом «реализация национальных проектов максимально открыто и прозрачно».

  Представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также представителей субъектов естественных монополий, приняли участие в публичном обсуждении правоприменительной практики за 2 квартал текущего года.

 «Основная задача антимонопольного ведомства обеспечение прозрачной конкуренции, особенно в сфере национальных проектов. Так, с начала года нами выявлены нарушения по 3 аукционам, допущены министерствами региона. При проведении внеплановых проверок все три жалобы признаны обоснованными, выданы предписания об отмене всех составленных протоколов. Вопрос контроля по реализации национальных проектов остается открытым и актуальным, есть соответствующие документы центрального аппарата Фас России, а также Генеральной Прокуратуры России»- рассказал Батыр Точиев, выступая перед собравшимися.

 «Целью проведения публичных обсуждений, кроме всего прочего, является предупреждение правонарушений. Приводимые примеры рассмотренных дел должны учить, прежде всего, не повторять прежние ошибки. Так, за отчетный период ведомством выдано 10 предупреждений по нарушениям в сфере заключения договоров при проведении процедуры закупок», - начал свой доклад о практике работы в сфере антимонопольного законодательства главный государственный инспектор Ингушского УФАС Магомед- Башир Осканов.

По материалам Прокуратуры РИ антимонопольным органом региона по АМЗ было проведено 3 контрольных мероприятия, в ходе которых были выявлены нарушения при проведении процедуры торгов.

 

 «Больная тема заказчиков- нарушение сроков подачи и размещения информации о закупке. Типовые нарушения в этой сфере проявляются из года в год. Более того, в последнее время недобросовестные заказчики все чаще используют инструкцию по заполнению заявки как инструмент привести к победе «нужного» поставщика. Так, инструкции по заполнению заявок, как правило, содержат запутанные требования. Иногда в инструкции прописано, что один и тот же показатель технического задания можно трактовать по-разному. Поэтому участник закупки, возможно и являясь профессионалом в своей области, помимо знаний в строительстве или производстве продуктов питания, должен быть не только знаком с нормами 44-ФЗ, но, в первую очередь, обладать академическими знаниями, чтобы понять, как правильно трактовать то или иное положение инструкции по заполнению заявки», - Магомед Халмурзиев, будучи экспертом отдела госзакупок отметил, что в ходе работы проконкурентного ведомства с начала года рассмотрено 27 жалоб. 2 из них жалобы на действия федеральных заказчиков и их комиссии, 14 жалоб на действия региональных заказчиков и их комиссии.  В ходе проведения внеплановых контрольных мероприятий Ингушским УФАС России выявлено 26 нарушений Закона о контрактной системе.

Ингушским УФАС России во втором квартале 2019 года, на основании решений Управления, вынесенных комиссией по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа Республики Ингушетия о нарушении Закона о контрактной системе, о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, на основании материалов, поступивших от Прокуратуры Республики Ингушетия, а также на основании актов, составленных по итогам контрольных мероприятий вынесено 230 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 4 890 784, 27 рублей, оплачено административных штрафов по вынесенным постановлениям – 1 023 288, 76 рублей.