• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Публичные обсуждения Ингушского УФАС России - 3 квартал 2019 года

О практической работе на 3 квартал текущего года, об основных нарушениях по каждому из ведомств и мерах пресечения говорили более часа.

Руководитель антимонопольного ведомства региона Батыр Точиев отметил:

«3 квартал нельзя назвать показательным-  количество жалоб говорит за себя":

 

В рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ингушским УФАС России с 1 июля по текущий момент было рассмотрено 30 жалоб. Из рассмотренных по существу жалоб: 3 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков либо их комиссий, 23 жалобы - на действия заказчиков РИ и их комиссий, 4 жалобы - на действия муниципальных заказчиков и их комиссий.

Всего за отчетный период признано обоснованными и частично обоснованными 20 жалоб участников закупок.

 

 «В чем сегодня проблема конкуренции- в отсутствии здоровой почвы для развития. Мы не то, что конкуренции не развиваем, а пытаемся своим бездействием или в некоторым случаях крайне неправильными действиями ее придавить»- отметили на мероприятии.

Каждый квартал проходят данные публичные обсуждения, но нарушения, практически, однотипные.

В ходе рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановых проверок Управлением выявлено более 75 нарушений требований норм Закона о контрактной системе.

Типовыми нарушениями являлись:

- нарушения в части размещения информации в единой информационной системе;

- нарушения в части неустановления в извещении требований, в соответствии с настоящим постановлением;

-нарушения порядка отбора участников закупок.

Также часто, при проведении совместных проверок с правоохранительными органами, Управлением выявляются случаи нарушения объявленных условий контракта. Поэтому важно отметить, что контракт заключается исключительно на ранее объявленных в закупочной документации условиях проведении закупки.

За указанный период Ингушским УФАС России проведены 2 внеплановые проверки (не включая внеплановые проверки, проведенные при рассмотрении жалоб участников закупок).

При осуществлении функций по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок Ингушским УФАС России за третий квартал 2019 года было возбуждено 87 дел об административных правонарушениях.

Административные дела были возбуждены за следующие правонарушения в сфере размещения заказов:

- необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе;

- утверждение документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказа;

- принятие должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ;

- отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках;

- рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о закупках должна быть отклонена;

- нарушение сроков размещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению.

 Основные нарушения в сфере поставки поставок лекарственных препаратом и изделий медицинского назначения, помимо общих, указанных выше, заключается в применении национального режима.

В дополнение к вышесказанному отмечаем, что по- прежнему в Управление поступает мало обращений от заказчиков о включении недобросовестных участников закупки в РНП.

Также, по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, установлено, что заказчиками крайне редко ведется работа по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ответственности (штрафные санкции, пени) за ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ингушским УФАС России проделана следующая работа.

Ингушским УФАС России в 3 квартале 2019 года выдано 5 предупреждений по статье 15 Закона о защите конкуренции (отсутствие в Положении процедуры отбора хозяйствующих субъектов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Карабулак.

19 дел по части 1 статье 17 Закона о защите конкуренции в отношении администрации г.Малгобек и Минстрой РИ (выявлены признаки нарушения при проведении процедуры торгов)

- рассмотрены 4 жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции (3 жалобы были признаны обоснованными и 1 не обоснована)

Вынесено 87 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 6 394 540 рублей, оплачено административных штрафов по вынесенным постановлениям – 304000 рублей.

 

Файлы для скачивания

doklad_po_z_kvartal_2019.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.18 МБ