В ФАС поступили на согласование 53 проекта региональных «дорожных карт» развития конкуренции

«По состоянию на 1 октября ФАС России проведено 42 совещания с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский в ходе совещания о работе по взаимодействию с регионами в рамках реализации Стандарта развития конкуренции. – В ведомство поступило на согласование 53 проекта региональных «дорожных карт» развития конкуренции».

На сегодняшний день антимонопольным органом рассмотрены свыше 40 таких проектов. Документы изучаются сотрудниками Правового управления ФАС России совместно с коллегами из отраслевых управлений.

В 9 субъектах уже утверждены «дорожные карты»: Архангельская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Волгоградская область, Ставропольский край, Амурская область, Ханты-Мансийский АО, Омская область, Пензенская область. При этом не все из указанных регионов предварительно согласовали проекты «дорожных карт» с антимонопольным органом, что не соответствует положениям соглашений, заключенных между ФАС и регионами.

«Территориальным органам ФАС России необходимо активизировать работу с субъектами, оказать поддержку в подготовке «дорожной карты». Документ должен содержать конкретные предложения по достижению конкретных целей, а не абстрактный комплекс мер», - подчеркнул Сергей Пузыревский.

В помощь регионам разработаны методические рекомендации по подготовке «дорожной карты», содержащие примерный перечень мероприятий, который может быть расширен субъектом.


Как уточнил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, проекты «дорожных карт» рассматриваются ведомством еженедельно. Также при рассмотрении документов запрашивается позиция территориального управления по нему.

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова сообщила в своем докладе о необходимости регионам в будущем актуализировать «дорожную карту» исходя из реализованных этапов и достигнутых промежуточных результатов.

Отдельно она подчеркнула, что в «дорожную карту» нельзя включать уже фактически выполненные мероприятия с достигнутыми показателями.