Подводим итоги I полугодия 2020 года

 Об основных направлениях и результатах деятельности Ингушского УФАС России за I полугодие 2020 года рассказал руководитель ведомства Батыр Точиев.

На сферу государственного заказа- 44 –ФЗ приходится большая часть работы антимонопольного ведомства. Сегодня закупки по 44-ФЗ значительно превышают закупки по 223-ФЗ. Конкуренция работает как часовой механизм, все потребности - от ручки до космодрома - должны быть удовлетворены вовремя, максимально прозрачно и открыто.

Так, в Ингушское УФАС России с 1 января поступило 173 жалоб участников закупок. Из рассмотренных по существу жалоб: 9 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков либо их комиссий, 39 – на действия муниципальных заказчиков, 54 жалоба - на действия заказчиков РИ и их комиссий.

В I полугодии выявили нарушения при проведении закупок на сумму более полутора миллиардов рублей.


 

Контроль в сфере антимонопольного регулирования

По закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это действия, которые препятствуют хозяйствующей деятельности субъектов, создают незаконные преимущества одним участникам отношений по сравнению с другими. Закон относит к такой деятельности распространение ложных, неточных или искаженных сведений, в результате которых хозяйствующие субъекты несут убытки:

Закон регламентирует правоотношения не только субъектов хозяйственной деятельности, но и органов государственной власти, которые оказывают влияние на конкурентные отношения, используя предоставленные полномочия.

Эффективное расходование денежных средств и принцип прозрачности присущ №135- ФЗ - вот тут и возникают проблемы у недобросовестных участников закупки. Важно сохранять равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

К сожалению, эти принципы нарушаются участниками закупки и зачастую это выливается в многомиллионные штрафы, доказательством этого послужили громкие процессуальные победы Ингушского УФАС России в I полугодии.  

Состоятельность и правильность двух решений Ингушского УФАС России подтверждены судом кассационной инстанции г. Краснодар.


 

Так, решения о наличии антиконкурентных соглашений между участниками дела: региональными Министерством финансов, Министерством строительства и хозяйствующими субъектам, были вынесены антимонопольным органом.

Не согласившись с доводами, решения были обжалованы сначала в апелляционном, а затем и в кассационном. Оба судебных процесса завершились процессуальными победами Ингушского УФАС России.

Остаётся лишь отметить, что дела завершились и точка поставлена.

Закон «О рекламе»- №38- ФЗ

Федеральный закон 38 «О рекламе» своей целью имеет устранение недобросовестной конкуренции в данной сфере. Его смысл – в защите потребителей от вредного воздействия. Таковым признается реклама, которая способна вводить в заблуждение, наносить вполне осязаемый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность способна подрывать репутацию либо достоинство

В I полугодии 2020 года Ингушским УФАС России вынесено 4 решения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе, принято 3 заявления по признакам нарушения рекламного законодательства.


 

Сейчас рассматривается весьма интересное дело.

Так, в силу Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламодателем оказался одни из многочисленных частных стоматологических центров, осуществляющих свою деятельность в Республике.

На основании изложенного, Ингушским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении стоматологического центра, по итогам рассмотрения дела вынесено решение о признании в действиях стоматологического центра нарушения Закона о рекламе и выдано предписание о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о противопоказаниях к их применению и консультации со специалистом. Предписание Ингушского УФАС было исполнено в установленный срок.

Хотелось бы добавить, что это нарушение может иметь серьезные последствия для человека, обратившегося за медицинской помощью. Так как больной может не знать о личной переносимости этих медицинских услуг, об аллергических и других реакциях. Даже такая на первый взгляд простая медицинская услуга как массаж имеет массу противопоказаний, что уж говорить о более серьезных процедурах.

Так же в Ингушское УФАС России поступают заявления граждан других регионов, по признакам нарушения Закона о рекламе, выразившегося в формировании и рассылке SMS - сообщений на мобильные номера физических лиц, без их согласия на получение таких сообщений, перенаправляемые в Управление для рассмотрения центральным аппаратом ФАС России.

Во втором квартале текущего года в Управление поступило 5 подобных обращений. В ходе рассмотрения обращений было установлено, что рекламораспространителями SMS – сообщений являются индивидуальные предприниматели, в отношении которых Ингушским УФАС России были возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства. Вынесено два решения, выданы предписания.

Практика по привлечению к административной ответственности, к сожалению, становится лишь ярче. Как бы нам не хотелось нарушений- они есть.

Административные санкции, предусмотренные статьями КоАП РФ, являются весьма значимыми и предусматривают применение для нарушителя так называемого «оборотного штрафа», исчисляемого долей от оборота компании за определенный период.

Ингушским УФАС России в первом полугодии 2020 года вынесены постановления о назначении административных наказаний на общую сумму более 30 млн. рублей.