Подводим итоги I полугодия 2020 года
Об основных направлениях и результатах деятельности Ингушского УФАС России за I полугодие 2020 года рассказал руководитель ведомства Батыр Точиев.
На сферу государственного заказа- 44 –ФЗ приходится большая часть работы антимонопольного ведомства. Сегодня закупки по 44-ФЗ значительно превышают закупки по 223-ФЗ. Конкуренция работает как часовой механизм, все потребности - от ручки до космодрома - должны быть удовлетворены вовремя, максимально прозрачно и открыто.
Так, в Ингушское УФАС России с 1 января поступило 173 жалоб участников закупок. Из рассмотренных по существу жалоб: 9 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков либо их комиссий, 39 – на действия муниципальных заказчиков, 54 жалоба - на действия заказчиков РИ и их комиссий.
В I полугодии выявили нарушения при проведении закупок на сумму более полутора миллиардов рублей.
Контроль в сфере антимонопольного регулирования
По закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это действия, которые препятствуют хозяйствующей деятельности субъектов, создают незаконные преимущества одним участникам отношений по сравнению с другими. Закон относит к такой деятельности распространение ложных, неточных или искаженных сведений, в результате которых хозяйствующие субъекты несут убытки:
Закон регламентирует правоотношения не только субъектов хозяйственной деятельности, но и органов государственной власти, которые оказывают влияние на конкурентные отношения, используя предоставленные полномочия.
Эффективное расходование денежных средств и принцип прозрачности присущ №135- ФЗ - вот тут и возникают проблемы у недобросовестных участников закупки. Важно сохранять равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
К сожалению, эти принципы нарушаются участниками закупки и зачастую это выливается в многомиллионные штрафы, доказательством этого послужили громкие процессуальные победы Ингушского УФАС России в I полугодии.
Состоятельность и правильность двух решений Ингушского УФАС России подтверждены судом кассационной инстанции г. Краснодар.
Так, решения о наличии антиконкурентных соглашений между участниками дела: региональными Министерством финансов, Министерством строительства и хозяйствующими субъектам, были вынесены антимонопольным органом.
Не согласившись с доводами, решения были обжалованы сначала в апелляционном, а затем и в кассационном. Оба судебных процесса завершились процессуальными победами Ингушского УФАС России.
Остаётся лишь отметить, что дела завершились и точка поставлена.
Закон «О рекламе»- №38- ФЗ
Федеральный закон 38 «О рекламе» своей целью имеет устранение недобросовестной конкуренции в данной сфере. Его смысл – в защите потребителей от вредного воздействия. Таковым признается реклама, которая способна вводить в заблуждение, наносить вполне осязаемый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность способна подрывать репутацию либо достоинство
В I полугодии 2020 года Ингушским УФАС России вынесено 4 решения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе, принято 3 заявления по признакам нарушения рекламного законодательства.
Сейчас рассматривается весьма интересное дело.
Так, в силу Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламодателем оказался одни из многочисленных частных стоматологических центров, осуществляющих свою деятельность в Республике.
На основании изложенного, Ингушским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении стоматологического центра, по итогам рассмотрения дела вынесено решение о признании в действиях стоматологического центра нарушения Закона о рекламе и выдано предписание о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о противопоказаниях к их применению и консультации со специалистом. Предписание Ингушского УФАС было исполнено в установленный срок.
Хотелось бы добавить, что это нарушение может иметь серьезные последствия для человека, обратившегося за медицинской помощью. Так как больной может не знать о личной переносимости этих медицинских услуг, об аллергических и других реакциях. Даже такая на первый взгляд простая медицинская услуга как массаж имеет массу противопоказаний, что уж говорить о более серьезных процедурах.
Так же в Ингушское УФАС России поступают заявления граждан других регионов, по признакам нарушения Закона о рекламе, выразившегося в формировании и рассылке SMS - сообщений на мобильные номера физических лиц, без их согласия на получение таких сообщений, перенаправляемые в Управление для рассмотрения центральным аппаратом ФАС России.
Во втором квартале текущего года в Управление поступило 5 подобных обращений. В ходе рассмотрения обращений было установлено, что рекламораспространителями SMS – сообщений являются индивидуальные предприниматели, в отношении которых Ингушским УФАС России были возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства. Вынесено два решения, выданы предписания.
Практика по привлечению к административной ответственности, к сожалению, становится лишь ярче. Как бы нам не хотелось нарушений- они есть.
Административные санкции, предусмотренные статьями КоАП РФ, являются весьма значимыми и предусматривают применение для нарушителя так называемого «оборотного штрафа», исчисляемого долей от оборота компании за определенный период.
Ингушским УФАС России в первом полугодии 2020 года вынесены постановления о назначении административных наказаний на общую сумму более 30 млн. рублей.