ФАС: ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА НУЖНО ОЦЕНИВАТЬ НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, НО И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Антимонопольная служба продолжает работу над новым Национальным планом развития конкуренции на 2021-2025 годы

Состоялось совместное заседание научно-методического совета образовательных организаций и кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования ФАС России и Комиссии по конкурентному праву и совершенствованию антимонопольного законодательства Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В приветственном слове замглавы ФАС России Сергей Пузыревский отметил, что при разработке нового Национального плана развития конкуренции необходимо учитывать особенности, связанные с введением ограничений в результате пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

«Также нужно обратить внимание на цифровизацию и онлайн-обращение товаров, которые предполагают использование соответствующей инфраструктуры, площадок, которые начинают оказывать влияние на традиционный товарный рынок. В связи с этим принятие пятого «антимонопольного пакета» становится в разы актуальнее», - отметил Сергей Пузыревский.

Он напомнил, что в 2020 году завершается трехлетний период первого Национального плана развития конкуренции, и скоро предстоит подводить его итоги.

«Что касается Нацплана на следующий период, важно чтобы он был утвержден вовремя, несмотря на то, что идут серьезные дискуссии по его отдельным положениям, нам необходимо актуализировать комплекс мероприятий, которые должны продвигаться в сфере конкуренции», - добавил заместитель руководителя ведомства.

Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов в своем выступлении рассказал о достижении показателей и основных мероприятиях первого Национального плана развития конкуренции.

В частности, во всех отраслях экономики обеспечено присутствие не менее 3 хозяйствующих субъектов, не менее чем 1 из которых относится к частному бизнесу, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса.

Еще один важный результат: по сравнению с 2017 годом в 1,3 раза сократилось количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Кроме того, было достигнуто 18 из 38 ожидаемых результатов развития конкуренции.

 

17786 5q8a9913

 

17780 5q8a9872

17779 5q8a9857

 

17777 5q8a9842

 

 

17796 5q8a9995

 

17794 5q8a9982

17793 5q8a9976

 

 

 

17789 5q8a9918