Тише, тише! Не шумите! Штраф за нарушение громкости звука в рекламе

Рекламные ролики буквально "дают по ушам" - иногда по уровню громкости они вдвое превышают весь остальной эфир. По сути это нарушение закона.
С 2015 года в России действуют поправки к закону «О рекламе», ограничивающие громкость рекламы на телевидении и радио. Но несмотря на стремление вещателей соответствовать законодательству, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно выписывает штрафы за слишком громкую рекламу.
Так, ФАС России оштрафовала "Телекомпанию НТВ" за нарушение громкостизвука в рекламе.

В эфире телеканала разница в громкости рекламы, анонсов и телепередач была выше допустимой

ФАС России наложила на АО «Телекомпания НТВ» административный штраф в размере 100 тысяч рублей за нарушение требования Закона о рекламе[1].

В октябре текущего года служба при анализе записанного эфира телеканала «НТВ» выявила факты превышения допустимого уровня громкости звука.

Согласно Методике измерений, утвержденной приказом ФАС России, значение громкости звука сообщений о рекламе, анонсов или блока рекламы не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Телеканал понес административные санкции как распространитель ненадлежащей рекламы.

[1] части 12 статьи 14

Справка:

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58895, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до «11» мая 2021 года ).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на логотип телепрограммы.

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).