Брифинг " Реорганизация ГУП и МУП в Республике Ингушетия"

В России десятки тысяч унитарных и казенных предприятий. Их создают федеральные, региональные или муниципальные органы власти для выполнения некоторых своих функций, например, вывоза мусора или управления аэропортами. Эти предприятия регулярно получают бюджетные субсидии. Из-за огромных размеров и запутанности системы функционирования государственных (ГУП) и муниципальных (МУП) унитарных предприятий контролировать их деятельность особенно сложно не только общественности, но и государственным органам.

Абсолютное большинство из них к 2025 году должны прекратить свое существование или поменять организационно-правовую форму. То есть быть реформированными в ООО, АО, ЧГП, АНО и прочие.

В декабре прошлого года вступил в силу 485 федеральный закон, который устанавливает запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. С этого момента в каждом субъекте РФ началась работа по секвестрованию ГУПов и МУПов. Об этом и рассказал представителям СМИ руководитель Ингушского УФАС России Батыр Точиев.

"Республика Ингушетия отстает по темпам исполнения данного федерального закона. Сегодня работа по реорганизации унитарных предприятий идет маломальскими шагами.  Мы единственный регион, который до сих пор не разработал план общих действий, в то время, как в остальных регионах процесс уже начался и набирает обороты",-отметил Батыр Точиев.

" Нам отрадно отметить, что в числе первых, заинтересованных в данном вопросе, оказалась администрация города Карабулак, где накануне и состоялось совещание по вопросам разработки плана реорганизации МУПов.

В первую очередь необходимо решить вопрос структуризации: лучше реорганизовать или ликвидировать унитарные предприятия, чтобы процесс прошел максимально плодотворно",- акцентировал глава антимонопольного ведомства.

Несомненно, ликвидация достаточно важного звена муниципального и регионального хозяйства требует бережной и тщательной проработки, но на данном этапе Республика Ингушетия- единственный субъект страны, который до сих пор не разработал общий план действий. Перед Правительством региона стоит первостепенная задача.

"Что даст реорганизация в конечном итоге?"- обратились представители СМИ

Поддержка ГУПов и МУПов, финансовые вливания, передача государственного имущества, оборудования настолько закрыты и непрозрачны, что тягаться с ними в этой форме, в которой они есть, практически невозможно. Это дается через субсидии, увеличение уставного капитала, что в принципе по закону невозможно с ООО и акционерными обществами. То есть их деятельность будет более прозрачной.

Безусловно, убыточные предприятия не должны быть повешены на шею и без того не богатых бюджетов: будь то регионального или местных. Большинство ГУПов и МУПов по большому счету можно и нужно преобразовывать и отдавать в умелые управленческие руки. Государство не должно заниматься бизнесом. Другой вопрос, что власти должны создавать благоприятные условия для работы того или иного предприятия.