Выявлены признаки сговора при поставке системы генерации кислорода

Ингушское УФАС России выявило признаки сговора между лечебно-профилактическим учреждением и хозяйствующим субъектом при заключении госконтракта на поставку систем генерирования кислорода и компьютерного томографа.

Так, в период разгара пандемии коронавирусной инфекции, в мае 2020года, учреждением здравоохранения региона (Заказчик), был объявлен аукцион на поставку жизненно важного медоборудования. Так как счет шел не на дни, а на часы, аукцион был проведен без торгов.

На этот случай, вследствие непреодолимой силы, либо для оказания неотложной медицинской помощи, законодательством предусмотрена процедура закупки у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур, так как время ограничено.

Таким образом, заключив контракт с единственным поставщиком, Заказчик, заботясь о лечении, должен ждать с минуты на минуту необходимые для пациентов аппараты жизнеобеспечения. Однако, «ожиданием томим» Заказчик не был, что заставило нас заняться этим делом.

Почему это дело привлекло нас? Да потому что с момента заключения договора о поставке прошел год, а в эксплуатацию оборудование так и ввели.

Более того, в конце года, вследствие окончания срока исполнения обязательств по поставке, было заключено дополнительное соглашение между Заказчиком и исполнителем, о продлении сроков поставки.

Контракт, заключенный без конкурентных процедур, в силу срочной необходимости медоборудования в разгар пандемии, продлился еще на год по обоюдному согласию сторон. Странно, если не сказать «подозрительно», не так ли?

Что интересно, неисполнение контракта за короткий период должно было вызвать негодование медучреждения, ведь в ней имеется срочная необходимость для их пациентов.

За такое безответственное поведение поставщика, законом предусмотрено выставление штрафных санкций, расторжение контракт в одностороннем порядке и обращение в антимонопольный орган с ходатайством о включении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Ни один из методов реагирования на действия недобросовестного поставщика Заказчиком применен не был, более того, он продлил срок поставки и эксплуатации на неопределенное время.

Эти и другие признаки в совокупности, указывают на то, что Заказчик и поставщик действуют сообща, на антимонопольном языке подобные действия выражаются определением «сговор».

Добавим, что вопросы реализации национальных проектов и закупки в период пандемии, находятся в Ингушском УФАС России на особом контроле.