Почему важен антимонопольный комплаенс?



За последние три года доля согласованных ФАС России актов об антимонопольном комплаенсе выросла вдвое. С чем это связано и для чего комплаенс нужен крупным компаниям – разбираемся вместе.

Что такое комплаенс?

Это система управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, созданная внутри компании. Другими словами – профилактика нарушений. Компании, в которых уже внедрена система комплаенса, снижают риск нарушения антимонопольного законодательства.

Внедрение комплаенс-системы для компаний добровольное. Но те, кто ее применяют, получают ряд преимуществ.

Внедрение комплаенса:

 поможет снизить риски получения штрафов от ФАС;
поможет выявить и устранить нарушения на ранней стадии, что может быть признано ФАС одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность за нарушение.

Перед тем, как утвердить свои внутренние документы о комплаенсе, компания вправе направить их проекты в ФАС России. Служба оценивает их в течение 30 дней и дает рекомендации по корректировке. Некоторые обязательные пункты, которые должны быть отражены в таких текстах, указаны в ст. 9.1 Закона о защите конкуренции.

С чем связан рост согласованных документов об антимонопольном комплаенсе?

ФАС выпустила разъяснения от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
Компании повысили качество подготовки актов об антимонопольном комплаенсе. Теперь они отвечают всем требованиям законодательства.
ФАС начала согласовывать больше таких актов.

Кому ФАС уже согласовала акты об антимонопольном комплаенсе?

С 2022 по 2023 год ФАС согласовала такие внутренние документы для Лукойла, АЛРОСы, Балтики, «МВМ» (Группа М.Видео-Эльдорадо), Федерального экологического оператора, «Казанской энергетической компании» и Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

Если вы работаете в крупной компании и для вас антимонопольный комплаенс – не пустой звук, предлагаем вам пройти опрос до 8 сентября: https://ok.me/P0kB1.