Итоги публичного обсуждения по результатам деятельности УФАС за 2023 год

11 декабря состоялись публичные обсуждения результатов контрольно-надзорной деятельности Ингушского УФАС России за 2023 года в заочной форме

 

Информация о подготовке общественного обсуждения была опубликована на официальном сайте Управления в разделе Публичные обсуждения, а также в социальных сетях Управления.

Заместитель руководителя Управления выступил с докладом о работе Ингушского УФАС за 2023 год по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в сфере применения:

- закона о защите конкуренции;

- закона о рекламе;

- законодательства о государственных закупках.

Также, исполняющий обязанности руководителя Управления рассказал про основные результаты работы Ингушского УФАС России и привел официальную статистику. Рамазан Вахович уделил особое внимание жалобам и обращениям, которые сократились за 2023 г. (10.84%) по отношению к аналогичному периоду 2022 года. При этом процент обоснованных жалоб возрастает.

 Самый объемный пласт работы – это сфере применения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 01.01.2023 по настоящую дату Управлением было рассмотрено 96 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 57 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 39 необоснованными. Нарушений выявлено в 65 закупках.

Заместитель руководителя Ингушского УФАС рассказал о наиболее часто встречающихся нарушениях, таких как:

- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;

- Нарушение описания объекта закупки;

- Не установление либо установление несоответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, в части предоставления участниками необходимых лицензий в закупке;

- Нарушение в части порядка заключения контракта;

- Установление критериев оценки с нарушением статьи 32 и Постановления 2604;

- Нарушение содержания условий контрактов (статья 34);

- Нарушение сроков рассмотрения заявок участников закупки;

- Нарушение порядка отбора участников закупки; 

- Не размещение разъяснений положений документации;

- Нарушение содержания извещения закупки.

В отчетный период самыми допускаемыми нарушениями являются нарушения правил описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требований к содержанию проекта контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.

Очень часто встречается нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сведений в разных частях документации. К примеру, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что заказчику требуется бинты нестерильные, в то время как описании установлены, что они должны быть стерильными, следовательно, мы видим установление противоречивых сведений и нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе

 2. Антимонопольное законодательство тоже нельзя обойти стороной.

Рамазан Вахович затронул тему, касающуюся нарушения реализации государственного движимого имущества

При проведении проверки было установлено, что в 2021-2022г. Минимуществом Республики Ингушетия согласовало представителям республиканских органов власти и учреждении возможность реализации государственного движимого имущества (автотранспорта)

Результаты анализа показали, что большинство представителей органов власти и учреждении реализовывали госимущество с нарушениями норм законодательства РФ, что, конечно же, неприемлемо.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 24 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов власти РИ и учреждении, в части реализации имущество без конкурентных процедур, что недопустимо в соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время, по всем делам приняты решения о наличии нарушения, виновные должностные лица понесут соответствующую административную ответственность.

«Такие мероприятия способствуют повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также помогают выявить проблемные моменты и недочеты в работе органов власти. Важно, чтобы подобные обсуждения проводились регулярно, чтобы общественность была в курсе деятельности УФАС и имела возможность влиять на улучшение работы контрольно-надзорных органов», – подытожил Рамазан Вахович

 

Для участия в публичном обсуждении были приглашены жители Ингушетии, представители бизнеса, органы власти края, общественные организации, субъекты естественных монополий и региональные СМИ.

Участникам была предоставлена возможность заочно, при помощи анкет, задать вопросы заместителю руководителя Управления

Видео можно посмотреть на официальной странице сообщества в контакте и на площадке – Rutube

 

Наше сообщество «ВКонтакте»

Наше сообщество «Одноклассники»

Наше сообщество Телеграм