РЕШЕНИЕ по делу №2-94/02 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №2-94/02
Дата публикации: 24 января 2012, 12:14

Общество с ограниченной           ответственность

              «Ренессанс-Строй»                      

 

                                                                  

              Министерство финансов Республики Ингушетия

              - Отдел по размещению заказов для        

              государственных нужд                  

               Республики Ингушетия                       

 

              Министерство строительства

               Республики Ингушетия                          

 

                                            

 

РЕШЕНИЕ

по делу №2-94/02 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

                                                                                                                  г. Назрань

 

 Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года

 В полном объеме решение изготовлено 19 января 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:                

в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)–

в присутствии представителя от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» (далее - ООО «Ренессанс-Строй», Заявитель   жалобы)

рассмотрев Жалобу ООО «Ренессанс-Строй» на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Федеральный закон «О размещении …»), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. №379

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360  (далее – Аукцион).

         По мнению заявителя жалобы его права нарушены Уполномоченным органом РИ действиями, выразившиеся в нарушении ч.2.1 ст.12 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ нарушений при проведении процедуры размещения первых частей заявок на участие в аукционе нарушений не допущено, отклонение заявки заявителя жалобы осуществлено в соответствии с требованиями закона, в частности в соответствии со ст.41.8 и ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

         Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении…».

         В соответствии с ч.3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в числе прочих так же и требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…»   и инструкцию по ее заполнению.

 

         В силу части 2 ст.34 Федерального закона «О размещении…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

         Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Согласно ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие, указанные в одном из следующих пунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         В соответствии п.1.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

1. Если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак используемого товара:

а) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на  выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;

б) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, и в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

– согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,

–  указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, 

– конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно этому же пункту аукционной документации от участника размещения заказа требуется указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак предлагаемых для использования товаров. Так же данные сведения должны быть представлены по каждому наименованию предлагаемого для использования товара.

         Требования к показателям и техническим характеристикам необходимых оказанию услуг, товаров установлены в техническом задании аукционной документации с указанием параметров эквивалентности.

 

         В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено, что в первой части заявки заявителя жалобы в прикрепленном файле «электрооборудование»  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05) в п.15 не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Из выше изложенного следует, что отклонение заявки заявителя жалобы правомерно.

         Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011г. заявка под номером 1993195 (заявка заявителя жалобы) отклонена в связи с отсутствием указания на товарный знак, используемого при выполнении работ товара, указанного в п.15 в прикрепленном файле «электрооборудование»  к первой части заявки  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05). Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по указанному пункту  указано наименование товара, то есть в протоколе указано основание отклонения заявки несоответствующее действительности, что является нарушением ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

         На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении…», административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» не обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа РИ нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении…».
  3. В связи с невозможностью исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

 

               Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6120 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №2-94/02 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327393021 [changed] => 1370529862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529862 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Общество с ограниченной           ответственность

              «Ренессанс-Строй»                      

 

                                                                  

              Министерство финансов Республики Ингушетия

              - Отдел по размещению заказов для        

              государственных нужд                  

               Республики Ингушетия                       

 

              Министерство строительства

               Республики Ингушетия                          

 

                                            

 

РЕШЕНИЕ

по делу №2-94/02 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

                                                                                                                  г. Назрань

 

 Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года

 В полном объеме решение изготовлено 19 января 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:                

в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)–

в присутствии представителя от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» (далее - ООО «Ренессанс-Строй», Заявитель   жалобы)

рассмотрев Жалобу ООО «Ренессанс-Строй» на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Федеральный закон «О размещении …»), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. №379

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360  (далее – Аукцион).

         По мнению заявителя жалобы его права нарушены Уполномоченным органом РИ действиями, выразившиеся в нарушении ч.2.1 ст.12 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ нарушений при проведении процедуры размещения первых частей заявок на участие в аукционе нарушений не допущено, отклонение заявки заявителя жалобы осуществлено в соответствии с требованиями закона, в частности в соответствии со ст.41.8 и ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

         Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении…».

         В соответствии с ч.3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в числе прочих так же и требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…»   и инструкцию по ее заполнению.

 

         В силу части 2 ст.34 Федерального закона «О размещении…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

         Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Согласно ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие, указанные в одном из следующих пунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         В соответствии п.1.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

1. Если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак используемого товара:

а) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на  выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;

б) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, и в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

– согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,

–  указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, 

– конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно этому же пункту аукционной документации от участника размещения заказа требуется указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак предлагаемых для использования товаров. Так же данные сведения должны быть представлены по каждому наименованию предлагаемого для использования товара.

         Требования к показателям и техническим характеристикам необходимых оказанию услуг, товаров установлены в техническом задании аукционной документации с указанием параметров эквивалентности.

 

         В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено, что в первой части заявки заявителя жалобы в прикрепленном файле «электрооборудование»  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05) в п.15 не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Из выше изложенного следует, что отклонение заявки заявителя жалобы правомерно.

         Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011г. заявка под номером 1993195 (заявка заявителя жалобы) отклонена в связи с отсутствием указания на товарный знак, используемого при выполнении работ товара, указанного в п.15 в прикрепленном файле «электрооборудование»  к первой части заявки  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05). Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по указанному пункту  указано наименование товара, то есть в протоколе указано основание отклонения заявки несоответствующее действительности, что является нарушением ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

         На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении…», административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» не обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа РИ нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении…».
  3. В связи с невозможностью исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

 

               Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Общество с ограниченной           ответственность

              «Ренессанс-Строй»                      

 

                                                                  

              Министерство финансов Республики Ингушетия

              - Отдел по размещению заказов для        

              государственных нужд                  

               Республики Ингушетия                       

 

              Министерство строительства

               Республики Ингушетия                          

 

                                            

 

РЕШЕНИЕ

по делу №2-94/02 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

                                                                                                                  г. Назрань

 

 Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года

 В полном объеме решение изготовлено 19 января 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:                

в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)–

в присутствии представителя от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» (далее - ООО «Ренессанс-Строй», Заявитель   жалобы)

рассмотрев Жалобу ООО «Ренессанс-Строй» на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Федеральный закон «О размещении …»), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. №379

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360  (далее – Аукцион).

         По мнению заявителя жалобы его права нарушены Уполномоченным органом РИ действиями, выразившиеся в нарушении ч.2.1 ст.12 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ нарушений при проведении процедуры размещения первых частей заявок на участие в аукционе нарушений не допущено, отклонение заявки заявителя жалобы осуществлено в соответствии с требованиями закона, в частности в соответствии со ст.41.8 и ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

         Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении…».

         В соответствии с ч.3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в числе прочих так же и требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…»   и инструкцию по ее заполнению.

 

         В силу части 2 ст.34 Федерального закона «О размещении…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

         Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст.41.6 Федерального закона «О размещении…»   сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Согласно ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие, указанные в одном из следующих пунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         В соответствии п.1.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

1. Если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак используемого товара:

а) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на  выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;

б) в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, и в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

– согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,

–  указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, 

– конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно этому же пункту аукционной документации от участника размещения заказа требуется указание в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак предлагаемых для использования товаров. Так же данные сведения должны быть представлены по каждому наименованию предлагаемого для использования товара.

         Требования к показателям и техническим характеристикам необходимых оказанию услуг, товаров установлены в техническом задании аукционной документации с указанием параметров эквивалентности.

 

         В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено, что в первой части заявки заявителя жалобы в прикрепленном файле «электрооборудование»  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05) в п.15 не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Из выше изложенного следует, что отклонение заявки заявителя жалобы правомерно.

         Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011г. заявка под номером 1993195 (заявка заявителя жалобы) отклонена в связи с отсутствием указания на товарный знак, используемого при выполнении работ товара, указанного в п.15 в прикрепленном файле «электрооборудование»  к первой части заявки  (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 02-01-05). Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по указанному пункту  указано наименование товара, то есть в протоколе указано основание отклонения заявки несоответствующее действительности, что является нарушением ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…».

         Согласно ч.6 ст.41.9 Федерального закона «О размещении…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении…», аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

         На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении…», административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» не обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа РИ нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении…».
  3. В связи с невозможностью исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

 

               Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2-94/02 [format] => [safe_value] => №2-94/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:                  

в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)–

в присутствии представителя от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» (далее - ООО «Ренессанс-Строй», Заявитель   жалобы)

рассмотрев Жалобу ООО «Ренессанс-Строй» на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Федеральный закон «О размещении …»), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. №379

[format] => full_html [safe_value] =>

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее – Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:                  

в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Конкурсная комиссия Уполномоченного органа РИ)–

в присутствии представителя от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Строй» (далее - ООО «Ренессанс-Строй», Заявитель   жалобы)

рассмотрев Жалобу ООО «Ренессанс-Строй» на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на определение подрядной организации на строительство объекта государственного заказа « Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. п. Насыр-Корт» для нужд Министерства строительства РИ, начальная (максимальная) цена контракта 14 960 980,00 заказ № 0114200000111001360 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – Федеральный закон «О размещении …»), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. №379

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-15 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327393021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )