• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Мэрия Малгобека уличена в антиконкурентном обороте земель

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № А 137-17/18
Дата публикации: 24 января 2019, 12:00

Администрация муниципального образования «Городской округ город Малгобек» Республики Ингушетия

386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1

E-mail: malgobek07@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                        г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Точиев Б. Б. –руководитель Управления,

Члены комиссии:

                              Осканов М-Б. М. – главный государственный инспектор Управления;

                              Точиев М. М. – ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №А137-17/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ г. Малгобек» (386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1, ИНН: 0601021407, далее – Администрация г. Малгобек) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ингушским УФАС России на основании Приказа от 19.03.2018 №17, а также приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2018 №18 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации г. Малгобек.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов (извещение о проведении торгов № 241116/7242228/03, земельный участок с кадастровым номером: 06:01:0100004:4344 и площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 23, вид разрешенного использования «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)») на право заключения договора аренды земельного участка, а именно:

Не смотря на отсутствия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Администрацией г. Малгобек был выставлен данный земельный участок на аукцион. В данных действиях усматриваются признаки нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона:

- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции;

- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проведённой проверкой также установлено, что при проведении данного аукциона, в нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором аукциона не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

А пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, что не было сделано организатором торгов до проведения аукциона.

Данные действия ставят участников аукциона в неведение о принятом аукционной комиссией решении, чем нарушают права заявителей и участников аукциона.

 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения дела №А137-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе извещение № 241116/7242228/03, было установлено:

1) Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 24.11.2016 (дата опубликования извещения о проведении аукциона) по 28.11.2018 (дата издания приказа о возбуждении дела).

2) Предмет торгов в целях исследования определён как право заключения договора аренды земельного участка.

3)Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников аукциона, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены.

В исследованном аукционе единственным участником являлся Аджигов Р. З.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов готовых при наличии земельного участка заниматься приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Таким образом, по итогам проведения анализа рынка установлено, что Администрация г. Малгобек допустила нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Малгобек усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28.11.2018 №116 возбуждено дело №А137-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 29.11.2018 №5040-МО рассмотрение дела №А137-17/18 назначено на 05.12.2018 года на 14 ч. 30 мин., Определением (исх. от 05.12.2018 №5104-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 11.12.2018 года на 14ч.30мин. В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 12.12.2018 №5211-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 11.01.2019 года на 14 ч. 30 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также при рассмотрении дела Комиссией установлено, что муниципальный контракт на момент возбуждения данного дела заключен.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

                                                                         РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии информации предусмотренными подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. В связи с заключением муниципального контракта, Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №А137-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек».
  4. Направить настоящее решение стороне по делу.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Б. Б Точиев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            М-Б. М. Осканов

 

 

                                                                                                                           М. М. Точиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7480 [uid] => 5 [title] => Мэрия Малгобека уличена в антиконкурентном обороте земель [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1548320913 [changed] => 1548320913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1548320913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования «Городской округ город Малгобек» Республики Ингушетия

386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1

E-mail: malgobek07@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                        г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Точиев Б. Б. –руководитель Управления,

Члены комиссии:

                              Осканов М-Б. М. – главный государственный инспектор Управления;

                              Точиев М. М. – ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №А137-17/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ г. Малгобек» (386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1, ИНН: 0601021407, далее – Администрация г. Малгобек) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ингушским УФАС России на основании Приказа от 19.03.2018 №17, а также приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2018 №18 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации г. Малгобек.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов (извещение о проведении торгов № 241116/7242228/03, земельный участок с кадастровым номером: 06:01:0100004:4344 и площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 23, вид разрешенного использования «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)») на право заключения договора аренды земельного участка, а именно:

Не смотря на отсутствия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Администрацией г. Малгобек был выставлен данный земельный участок на аукцион. В данных действиях усматриваются признаки нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона:

- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции;

- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проведённой проверкой также установлено, что при проведении данного аукциона, в нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором аукциона не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

А пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, что не было сделано организатором торгов до проведения аукциона.

Данные действия ставят участников аукциона в неведение о принятом аукционной комиссией решении, чем нарушают права заявителей и участников аукциона.

 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения дела №А137-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе извещение № 241116/7242228/03, было установлено:

1) Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 24.11.2016 (дата опубликования извещения о проведении аукциона) по 28.11.2018 (дата издания приказа о возбуждении дела).

2) Предмет торгов в целях исследования определён как право заключения договора аренды земельного участка.

3)Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников аукциона, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены.

В исследованном аукционе единственным участником являлся Аджигов Р. З.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов готовых при наличии земельного участка заниматься приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Таким образом, по итогам проведения анализа рынка установлено, что Администрация г. Малгобек допустила нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Малгобек усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28.11.2018 №116 возбуждено дело №А137-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 29.11.2018 №5040-МО рассмотрение дела №А137-17/18 назначено на 05.12.2018 года на 14 ч. 30 мин., Определением (исх. от 05.12.2018 №5104-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 11.12.2018 года на 14ч.30мин. В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 12.12.2018 №5211-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 11.01.2019 года на 14 ч. 30 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также при рассмотрении дела Комиссией установлено, что муниципальный контракт на момент возбуждения данного дела заключен.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

                                                                         РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии информации предусмотренными подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. В связи с заключением муниципального контракта, Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №А137-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек».
  4. Направить настоящее решение стороне по делу.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Б. Б Точиев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            М-Б. М. Осканов

 

 

                                                                                                                           М. М. Точиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования «Городской округ город Малгобек» Республики Ингушетия

386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1

E-mail: malgobek07@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                        г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Точиев Б. Б. –руководитель Управления,

Члены комиссии:

                              Осканов М-Б. М. – главный государственный инспектор Управления;

                              Точиев М. М. – ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №А137-17/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ г. Малгобек» (386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 1, ИНН: 0601021407, далее – Администрация г. Малгобек) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ингушским УФАС России на основании Приказа от 19.03.2018 №17, а также приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2018 №18 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации г. Малгобек.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов (извещение о проведении торгов № 241116/7242228/03, земельный участок с кадастровым номером: 06:01:0100004:4344 и площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 23, вид разрешенного использования «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)») на право заключения договора аренды земельного участка, а именно:

Не смотря на отсутствия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, Администрацией г. Малгобек был выставлен данный земельный участок на аукцион. В данных действиях усматриваются признаки нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона:

- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции;

- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проведённой проверкой также установлено, что при проведении данного аукциона, в нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором аукциона не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

А пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, что не было сделано организатором торгов до проведения аукциона.

Данные действия ставят участников аукциона в неведение о принятом аукционной комиссией решении, чем нарушают права заявителей и участников аукциона.

 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения дела №А137-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела (далее — анализ состояния конкуренции). Анализ состояния конкуренции проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции приобщён к материалам дела.

По результатам исследования состояния конкуренции на открытом аукционе извещение № 241116/7242228/03, было установлено:

1) Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 24.11.2016 (дата опубликования извещения о проведении аукциона) по 28.11.2018 (дата издания приказа о возбуждении дела).

2) Предмет торгов в целях исследования определён как право заключения договора аренды земельного участка.

3)Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, определён как состав участников аукциона, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены.

В исследованном аукционе единственным участником являлся Аджигов Р. З.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов готовых при наличии земельного участка заниматься приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Таким образом, по итогам проведения анализа рынка установлено, что Администрация г. Малгобек допустила нарушения подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Малгобек усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 28.11.2018 №116 возбуждено дело №А137-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 29.11.2018 №5040-МО рассмотрение дела №А137-17/18 назначено на 05.12.2018 года на 14 ч. 30 мин., Определением (исх. от 05.12.2018 №5104-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 11.12.2018 года на 14ч.30мин. В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 12.12.2018 №5211-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 11.01.2019 года на 14 ч. 30 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении подпунктов 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Малгобек содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также при рассмотрении дела Комиссией установлено, что муниципальный контракт на момент возбуждения данного дела заключен.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от Администрации г. Малгобек пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

                                                                         РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии информации предусмотренными подпунктами 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 и пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:01:0100004:4344, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. В связи с заключением муниципального контракта, Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №А137-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ город Малгобек».
  4. Направить настоящее решение стороне по делу.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Б. Б Точиев

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            М-Б. М. Осканов

 

 

                                                                                                                           М. М. Точиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А 137-17/18 [format] => [safe_value] => № А 137-17/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-24 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-22 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1548320913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )