РЕШЕНИЕ по делу №006/01/18.1-60/2019 по жалобе на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров

Номер дела: №006/01/18.1-60/2019
Дата публикации: 17 июня 2019, 16:30

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия

-----------------------------------------------------------------------------------------------

386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3

Е-mail: tu06@rosim.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

392007, Тамбовская область, г. Тамбов, ул.Пролетарская, д. 100А; Е-mail: ivilon2015@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/18.1-60/2019

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(...) – руководитель Управления,

Члены комиссии:

(…)– главный государственный инспектор Управления;

(....) – ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия по доверенности от 01.06.2019 №1205 (…)

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» по доверенности от 07.06.2019 №б/н (…) (далее – Заявитель, ООО «ИВИЛОН»),

в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия (386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3, далее – Организатор торгов, Ответчик, ТУ Росимущества в РИ), при проведении торгов по продаже движимого имущества, обращенного в собственность государства имущества стоимостью более 100 тыс. руб. (Лот №1: Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-10, количество: 84 набора, вес брутто – 126 кг, нетто – 119 кг.-Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек, а также в каждый набор вложен пластиковый цветок. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-13, количество: 84 набора, вес брутто – 133 кг, нетто – 126 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-1, количество: 72 набора – 216 форм для выпечки, вес брутто – 133 кг. нетто – 30 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-3, количество: 36 набора – 108 форм для выпечки, вес брутто – 42 кг, нетто – 36 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальных упаковках по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-2. количество – 36 наборов – 108 форм для выпечки, вес брутто – 30 кг, нетто – 27 кг.-Формы для выпечки из металла. 8 коробок, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель не установлен, модель: ам 20-4, количество: 96 наборов – 288 форм для выпечки, вес брутто – 168 кг, нетто – 160 кг.-Формы для выпечки из металла. 1 коробка, в коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-6, количество: 24 набора – 72 – формы для выпечки, вес брутто – 11 кг, нетто – 10 кг.;

Лот №2: Наборы кружек с блюдцами, 6 коробок, в коробке 8 наборов по 6 кружек и 6 блюдец (в 3 наборах отсутствуют 16 блюдец). Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-10. количество: 48 наборов, вес брутто – 114 кг, нетто – 108 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-11, количество: 120 наборов, вес брутто – 170 кг, нетто – 160 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-12, количество: 120 наборов, вес брутто – 220 кг, нетто – 220 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-13, количество: 120 наборов, вес брутто – 160 кг, нетто – 150 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-26, количество: 120 наборов, вес брутто – 150 кг, нетто - 140 кг.-Наборы кружек. 5 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-8, количество: 60 наборов, вес брутто – 85 кг, нетто – 80 кг., далее – Обращенного в собственность государства имущества), форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества.

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине аффилированности участников аукциона, а именно:

- На сайте оператора электронной площадки за полтора часа до начала аукциона выкладывается протокол комиссии об отказе в допуске по причине аффилированности участников аукциона без ссылок на нормы закона, на основании чего принято такое решение. Оснований для отказа в допуске в рамках информационного сообщения и действующих законов, регламентирующих продажу имущества нет.

В ходе рассмотрения (…) представил письменное пояснения, в котором сообщает следующее:

«Оператором электронной площадки 18.05.2019 года зарегистрированы заявки по лоту №1 – ООО «ИВИЛОН» и (…) ., лот №2 - ООО «ИВИЛОН» и Малютов В. Р. Задатки за участия внесены и поступили на счет, документы указанные в извещении приложены.

Комиссия по проведению торгов ТУ Росимущества в РИ 24.05.2019 года рассмотрела указанные заявки. В ходе рассмотрения указанных документов комиссия установила, что заявители по лотам №1 и №2 – физическое лицо (…) ИНН:505011773534 и генеральный директор и единственный учредитель ООО «ИВИЛОН» (…) ИНН:505011773534 является одним и тем же человеком. Заявки за №000017, №000018, №000019, №000020 поданы аффилированными лицами и нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), ГК РФ, и требования Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, установлены запреты на осуществления организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, созданию преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытого доступа к информации), нарушают порядок определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1 Закона №44-ФЗ.

Подпункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Также законодательством установлены требования о том, что одно лицо может подать только одну заявку на участия в торгах. Данное ограничение указанно в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного заявителям по лотам №1 и №2 ООО «ИВИЛОН» и (…) в допуске к торгам отказано. Заявок от других претендентов на участие в аукционе по лотам №1 и №2 не поступало. На основании изложенного комиссией по проведению торгов аукцион признан не состоявшимся».

 

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Организатором торгов в сети Интернет на сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества, форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей.

Организатором торгов, организация и порядок торгов проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" (далее - Порядок) и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Порядка, в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом, вышеуказанные основание отказа к допуску к участию в аукционе являются исчерпывающими.

В нарушения данной нормы, организатором торгов заявка ООО «ИВИЛОН» была отклонена под предлогом аффилированности участников аукциона (ООО «ИВИЛОН» и (…)

Также Комиссией установлено, что соответствии с подпунктом «а» пункта 9(3). Порядка продавец при организации аукциона определяет величину повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"). Величина повышения начальной цены продажи имущества устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи имущества, и не изменяется в течение всего аукциона.

Однако в информационном сообщении о проведении аукциона, в лоте №1 при начальной цене продажи имущества 13 013,4 рублей, шаг аукциона установлен в размере 2 600,0 рублей, а в лоте №2 при начальной цене продажи имущества 15 940,0 рублей, шаг аукциона установлен в размере 3 200,0 рублей, что превышает 5 процентов начальной цены продажи имущества в лоте №1 и в лоте №2.

В пункте 12 информационного сообщении о проведении аукциона сказано, что организатор аукциона в праве отказаться от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Данное право отказа организатора аукциона от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации отсутствует в Порядке.

Таким образом, в действиях ответчика имеются нарушения требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона при продаже Обращенного в собственность государства имущества.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Ингушского УФАС России

  •  

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия нарушение требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Постановлению Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" право в любое время отказаться от проведения аукциона, а именно, в информационном сообщении о продаже Обращенного в собственность государства имущества установлен завышенный размер величины повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"), не обоснованной отказ к допуску к участию в аукционе, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона.
  3. Выдавать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела №006/01/18.1-60/2019 уполномоченному должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
  5. Направить настоящее решение сторонам дела.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 (…)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            (…)

 

 

 

                                                                                                                          (…)

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7603 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №006/01/18.1-60/2019 по жалобе на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1560778300 [changed] => 1560778300 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1560778300 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия

-----------------------------------------------------------------------------------------------

386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3

Е-mail: tu06@rosim.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

392007, Тамбовская область, г. Тамбов, ул.Пролетарская, д. 100А; Е-mail: ivilon2015@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/18.1-60/2019

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(...) – руководитель Управления,

Члены комиссии:

(…)– главный государственный инспектор Управления;

(....) – ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия по доверенности от 01.06.2019 №1205 (…)

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» по доверенности от 07.06.2019 №б/н (…) (далее – Заявитель, ООО «ИВИЛОН»),

в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия (386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3, далее – Организатор торгов, Ответчик, ТУ Росимущества в РИ), при проведении торгов по продаже движимого имущества, обращенного в собственность государства имущества стоимостью более 100 тыс. руб. (Лот №1: Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-10, количество: 84 набора, вес брутто – 126 кг, нетто – 119 кг.-Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек, а также в каждый набор вложен пластиковый цветок. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-13, количество: 84 набора, вес брутто – 133 кг, нетто – 126 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-1, количество: 72 набора – 216 форм для выпечки, вес брутто – 133 кг. нетто – 30 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-3, количество: 36 набора – 108 форм для выпечки, вес брутто – 42 кг, нетто – 36 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальных упаковках по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-2. количество – 36 наборов – 108 форм для выпечки, вес брутто – 30 кг, нетто – 27 кг.-Формы для выпечки из металла. 8 коробок, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель не установлен, модель: ам 20-4, количество: 96 наборов – 288 форм для выпечки, вес брутто – 168 кг, нетто – 160 кг.-Формы для выпечки из металла. 1 коробка, в коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-6, количество: 24 набора – 72 – формы для выпечки, вес брутто – 11 кг, нетто – 10 кг.;

Лот №2: Наборы кружек с блюдцами, 6 коробок, в коробке 8 наборов по 6 кружек и 6 блюдец (в 3 наборах отсутствуют 16 блюдец). Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-10. количество: 48 наборов, вес брутто – 114 кг, нетто – 108 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-11, количество: 120 наборов, вес брутто – 170 кг, нетто – 160 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-12, количество: 120 наборов, вес брутто – 220 кг, нетто – 220 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-13, количество: 120 наборов, вес брутто – 160 кг, нетто – 150 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-26, количество: 120 наборов, вес брутто – 150 кг, нетто - 140 кг.-Наборы кружек. 5 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-8, количество: 60 наборов, вес брутто – 85 кг, нетто – 80 кг., далее – Обращенного в собственность государства имущества), форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества.

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине аффилированности участников аукциона, а именно:

- На сайте оператора электронной площадки за полтора часа до начала аукциона выкладывается протокол комиссии об отказе в допуске по причине аффилированности участников аукциона без ссылок на нормы закона, на основании чего принято такое решение. Оснований для отказа в допуске в рамках информационного сообщения и действующих законов, регламентирующих продажу имущества нет.

В ходе рассмотрения (…) представил письменное пояснения, в котором сообщает следующее:

«Оператором электронной площадки 18.05.2019 года зарегистрированы заявки по лоту №1 – ООО «ИВИЛОН» и (…) ., лот №2 - ООО «ИВИЛОН» и Малютов В. Р. Задатки за участия внесены и поступили на счет, документы указанные в извещении приложены.

Комиссия по проведению торгов ТУ Росимущества в РИ 24.05.2019 года рассмотрела указанные заявки. В ходе рассмотрения указанных документов комиссия установила, что заявители по лотам №1 и №2 – физическое лицо (…) ИНН:505011773534 и генеральный директор и единственный учредитель ООО «ИВИЛОН» (…) ИНН:505011773534 является одним и тем же человеком. Заявки за №000017, №000018, №000019, №000020 поданы аффилированными лицами и нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), ГК РФ, и требования Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, установлены запреты на осуществления организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, созданию преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытого доступа к информации), нарушают порядок определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1 Закона №44-ФЗ.

Подпункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Также законодательством установлены требования о том, что одно лицо может подать только одну заявку на участия в торгах. Данное ограничение указанно в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного заявителям по лотам №1 и №2 ООО «ИВИЛОН» и (…) в допуске к торгам отказано. Заявок от других претендентов на участие в аукционе по лотам №1 и №2 не поступало. На основании изложенного комиссией по проведению торгов аукцион признан не состоявшимся».

 

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Организатором торгов в сети Интернет на сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества, форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей.

Организатором торгов, организация и порядок торгов проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" (далее - Порядок) и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Порядка, в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом, вышеуказанные основание отказа к допуску к участию в аукционе являются исчерпывающими.

В нарушения данной нормы, организатором торгов заявка ООО «ИВИЛОН» была отклонена под предлогом аффилированности участников аукциона (ООО «ИВИЛОН» и (…)

Также Комиссией установлено, что соответствии с подпунктом «а» пункта 9(3). Порядка продавец при организации аукциона определяет величину повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"). Величина повышения начальной цены продажи имущества устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи имущества, и не изменяется в течение всего аукциона.

Однако в информационном сообщении о проведении аукциона, в лоте №1 при начальной цене продажи имущества 13 013,4 рублей, шаг аукциона установлен в размере 2 600,0 рублей, а в лоте №2 при начальной цене продажи имущества 15 940,0 рублей, шаг аукциона установлен в размере 3 200,0 рублей, что превышает 5 процентов начальной цены продажи имущества в лоте №1 и в лоте №2.

В пункте 12 информационного сообщении о проведении аукциона сказано, что организатор аукциона в праве отказаться от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Данное право отказа организатора аукциона от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации отсутствует в Порядке.

Таким образом, в действиях ответчика имеются нарушения требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона при продаже Обращенного в собственность государства имущества.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Ингушского УФАС России

  •  

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия нарушение требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Постановлению Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" право в любое время отказаться от проведения аукциона, а именно, в информационном сообщении о продаже Обращенного в собственность государства имущества установлен завышенный размер величины повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"), не обоснованной отказ к допуску к участию в аукционе, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона.
  3. Выдавать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела №006/01/18.1-60/2019 уполномоченному должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
  5. Направить настоящее решение сторонам дела.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 (…)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            (…)

 

 

 

                                                                                                                          (…)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия

-----------------------------------------------------------------------------------------------

386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3

Е-mail: tu06@rosim.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

392007, Тамбовская область, г. Тамбов, ул.Пролетарская, д. 100А; Е-mail: ivilon2015@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/18.1-60/2019

по жалобе на нарушения процедуры торгов

и порядка заключения договоров

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(...) – руководитель Управления,

Члены комиссии:

(…)– главный государственный инспектор Управления;

(....) – ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия по доверенности от 01.06.2019 №1205 (…)

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» по доверенности от 07.06.2019 №б/н (…) (далее – Заявитель, ООО «ИВИЛОН»),

в соответствии с частью 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия (386101, РИ, г. Назрань, ул. Победы, 3, далее – Организатор торгов, Ответчик, ТУ Росимущества в РИ), при проведении торгов по продаже движимого имущества, обращенного в собственность государства имущества стоимостью более 100 тыс. руб. (Лот №1: Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-10, количество: 84 набора, вес брутто – 126 кг, нетто – 119 кг.-Наборы кружек. 7 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек, а также в каждый набор вложен пластиковый цветок. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-13, количество: 84 набора, вес брутто – 133 кг, нетто – 126 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-1, количество: 72 набора – 216 форм для выпечки, вес брутто – 133 кг. нетто – 30 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-3, количество: 36 набора – 108 форм для выпечки, вес брутто – 42 кг, нетто – 36 кг.-Формы для выпечки из металла. 3 коробки, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальных упаковках по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-2. количество – 36 наборов – 108 форм для выпечки, вес брутто – 30 кг, нетто – 27 кг.-Формы для выпечки из металла. 8 коробок, в 1 коробке 12 наборов в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель не установлен, модель: ам 20-4, количество: 96 наборов – 288 форм для выпечки, вес брутто – 168 кг, нетто – 160 кг.-Формы для выпечки из металла. 1 коробка, в коробке 24 набора в индивидуальной упаковке по 3 штуки. Изготовитель: не установлен, модель: ам 20-6, количество: 24 набора – 72 – формы для выпечки, вес брутто – 11 кг, нетто – 10 кг.;

Лот №2: Наборы кружек с блюдцами, 6 коробок, в коробке 8 наборов по 6 кружек и 6 блюдец (в 3 наборах отсутствуют 16 блюдец). Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-10. количество: 48 наборов, вес брутто – 114 кг, нетто – 108 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-11, количество: 120 наборов, вес брутто – 170 кг, нетто – 160 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-12, количество: 120 наборов, вес брутто – 220 кг, нетто – 220 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-13, количество: 120 наборов, вес брутто – 160 кг, нетто – 150 кг.-Наборы кружек. 10 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 4-26, количество: 120 наборов, вес брутто – 150 кг, нетто - 140 кг.-Наборы кружек. 5 коробок, в коробке 12 наборов по 6 кружек. Изготовитель: не установлен, модель: ам 22-8, количество: 60 наборов, вес брутто – 85 кг, нетто – 80 кг., далее – Обращенного в собственность государства имущества), форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества.

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по причине аффилированности участников аукциона, а именно:

- На сайте оператора электронной площадки за полтора часа до начала аукциона выкладывается протокол комиссии об отказе в допуске по причине аффилированности участников аукциона без ссылок на нормы закона, на основании чего принято такое решение. Оснований для отказа в допуске в рамках информационного сообщения и действующих законов, регламентирующих продажу имущества нет.

В ходе рассмотрения (…) представил письменное пояснения, в котором сообщает следующее:

«Оператором электронной площадки 18.05.2019 года зарегистрированы заявки по лоту №1 – ООО «ИВИЛОН» и (…) ., лот №2 - ООО «ИВИЛОН» и Малютов В. Р. Задатки за участия внесены и поступили на счет, документы указанные в извещении приложены.

Комиссия по проведению торгов ТУ Росимущества в РИ 24.05.2019 года рассмотрела указанные заявки. В ходе рассмотрения указанных документов комиссия установила, что заявители по лотам №1 и №2 – физическое лицо (…) ИНН:505011773534 и генеральный директор и единственный учредитель ООО «ИВИЛОН» (…) ИНН:505011773534 является одним и тем же человеком. Заявки за №000017, №000018, №000019, №000020 поданы аффилированными лицами и нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), ГК РФ, и требования Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, установлены запреты на осуществления организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, созданию преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытого доступа к информации), нарушают порядок определения победителя закупки. По смыслу указанных норм не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Аналогичный запрет установлен частью 1 статьи 1 Закона №44-ФЗ.

Подпункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Также законодательством установлены требования о том, что одно лицо может подать только одну заявку на участия в торгах. Данное ограничение указанно в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного заявителям по лотам №1 и №2 ООО «ИВИЛОН» и (…) в допуске к торгам отказано. Заявок от других претендентов на участие в аукционе по лотам №1 и №2 не поступало. На основании изложенного комиссией по проведению торгов аукцион признан не состоявшимся».

 

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Организатором торгов в сети Интернет на сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 4 марта 2019 года было размещено извещение №010319/0007392/01 о проведении торгов по продаже Обращенного в собственность государства имущества, форма торгов – аукцион, с начальной ценой продажи лот №1 – 13 013,4 рублей; лот №2 –15 940,0 рублей.

Организатором торгов, организация и порядок торгов проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" (далее - Порядок) и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Порядка, в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом, вышеуказанные основание отказа к допуску к участию в аукционе являются исчерпывающими.

В нарушения данной нормы, организатором торгов заявка ООО «ИВИЛОН» была отклонена под предлогом аффилированности участников аукциона (ООО «ИВИЛОН» и (…)

Также Комиссией установлено, что соответствии с подпунктом «а» пункта 9(3). Порядка продавец при организации аукциона определяет величину повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"). Величина повышения начальной цены продажи имущества устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи имущества, и не изменяется в течение всего аукциона.

Однако в информационном сообщении о проведении аукциона, в лоте №1 при начальной цене продажи имущества 13 013,4 рублей, шаг аукциона установлен в размере 2 600,0 рублей, а в лоте №2 при начальной цене продажи имущества 15 940,0 рублей, шаг аукциона установлен в размере 3 200,0 рублей, что превышает 5 процентов начальной цены продажи имущества в лоте №1 и в лоте №2.

В пункте 12 информационного сообщении о проведении аукциона сказано, что организатор аукциона в праве отказаться от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Данное право отказа организатора аукциона от проведения аукциона в любое время в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации отсутствует в Порядке.

Таким образом, в действиях ответчика имеются нарушения требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона при продаже Обращенного в собственность государства имущества.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Ингушского УФАС России

  •  

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВИЛОН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия нарушение требований подпункта «а» пункта 9(3) и пунктом 21 Порядка, а также противоречащие Постановлению Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909" право в любое время отказаться от проведения аукциона, а именно, в информационном сообщении о продаже Обращенного в собственность государства имущества установлен завышенный размер величины повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"), не обоснованной отказ к допуску к участию в аукционе, а также противоречащие Порядку право в любое время отказаться от проведения аукциона.
  3. Выдавать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела №006/01/18.1-60/2019 уполномоченному должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
  5. Направить настоящее решение сторонам дела.

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 (…)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            (…)

 

 

 

                                                                                                                          (…)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №006/01/18.1-60/2019 [format] => [safe_value] => №006/01/18.1-60/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1589 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe.docx [uri] => public://solution/2019/06/17/reshenie_po_zhalobe.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 32658 [status] => 1 [timestamp] => 1560778300 [origname] => reshenie_po_zhalobe.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-06-17 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-06-17 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1560778300 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )