Николай Карташов: «Эффективная защита олимпийской символики - приоритетное направление нашей работы по пресечению актов недобросовестной конкуренции»

«В преддверии Олимпиады в Сочи эффективная защита олимпийской символики остается приоритетным направлением нашей работы по пресечению актов недобросовестной конкуренции», - обратился сегодня начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов к представителям территориальных органов ФАС России – участникам Семинара-совещания по актуальным вопросам антимонопольной политики, проходящего в рамках расширенной итоговой Коллегии ведомства. 

Далее он напомнил участникам семинара, на основании каких нормативно-правовых актов осуществляется защита олимпийской и паралимпийской символики от незаконного использования. 

Особое внимание Николай Карташов обратил на статьи 7 - 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в которых приведены формы недобросовестной конкуренции, связанные с использованием олимпийской и (или) паралимпийской символики, а также перечень выражений и обозначений, относимых к олимпийской символике.

Николай Карташов отметил, что в силу разъяснения Пленума ВАС РФ еще в 2011 года положения этого закона являются специальными по отношению к требованиям ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к ограничению конкуренции (п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»). Вместе с тем не признаются недобросовестной конкуренцией и не влекут предусмотренных антимонопольным законодательством последствий действия по использованию олимпийской символики официальными спонсорами и партнерами Международного Олимпийского комитета. Поэтому при рассмотрении дел управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России рекомендует в каждом случае проверять наличие партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования олимпийской символики, с Международным Олимпийским Комитетом, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» либо спонсорами и партнерами Олимпиады.

В заключение выступления Николай Карташов в качестве непременного условия эффективной работы по защите олимпийской символики назвал взаимодействие ТО ФАС России и управлений Центрального аппарата ФАС России в целях выработки единообразной правовой позиции по рассматриваемым делам и призвал в случае возникновения разногласий относительно квалификации того или иного факта обращаться за разъяснением к специалистам, возглавляемого им управления Центрального аппарата ФАС России.