Продолжаем формировать положительную судебную практику в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу Ингушского УФАС России на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу № А18-1087/2015, в соответствии с которым были приняты обеспечительные меры в виде приостановление действий решения и предписания Управления, признал действия суда первой инстанции несоответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Ранее, решением Ингушского УФАС России, были установлены нарушения в конкурсной документации ущемляющие интересы добросовестных участников торгов.

«Принятие обеспечительных мер не сохранит существующее положение лиц, а наоборот, изменит состояние отношений между сторонами, что противоречит пункту 9 Постановления №55, где установлен принцип (status quo), что может сделать не возможным исполнение соответствующего решения суда, вынесенного по итогам рассмотрения дела, а поэтому определение об их принятии нельзя признать законным.

Приостановление действия предписания, в котором содержится указание об аннулировании аукциона, и как следствие, возможность заключения контракта до исполнения Министерством финансов Республики Ингушетия оспариваемого предписания влечет нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, принятие обеспечительных мер Арбитражным Судом Республики Ингушетия с учетом вышеуказанных обстоятельств, нельзя считать разумной мерой, направленной на обеспечение интересов и сохранение существующего положения» - констатировал суд апелляционной инстанции.

По мнению руководителя Управления Батыра Точиева, настоящая судебная практика вместе с ранее принятыми решениями арбитражных судов по признанию недействительными заключенных контрактов с нарушениями требований Закона о контрактной системе, является существенным достижением Ингушского УФАС России по предотвращению нарушений в указанной сфере. Не добросовестным сторонам закупочной деятельности, с учетом сложившейся судебной практики, будет значительно сложнее обходить нормы законодательства о контрактной системе.