• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Ингушском УФАС прошли публичные обсуждения за 1 квартал 2019 года

40 представителей федеральных, региональных и  муниципальных органов власти, а также представителей субъектов естественных монополий, приняли участие в публичном обсуждении правоприменительной практики Ингушского УФАС за 1 квартал текущего года.

«В течение I квартала 2019 года, при осуществлении возложенных на нас полномочий, Управлением была проведена значительная работа»,- начал встречу руководитель Ингушского УФАС Батыр Точиев.

Результаты правоприменительной практики Ингушского УФАС России в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о торговой деятельности и государственных закупках на территории региона тоже стали ключевыми в обсуждении.

«Целью проведения публичных обсуждений, кроме всего прочего, является предупреждение правонарушений. Приводимые примеры рассмотренных дел должны учить, прежде всего, не повторять прежние ошибки»- обратился к участникам встречи Батыр Точиев.

 

«Необходимость защиты своих прав приводит к нам участников закупок, организованных с массой нарушений», - начал свое выступление Рамазан Евлоев, заместитель руководителя Ингушского УФАС.

 Говоря о статистике рассмотренных жалоб, он отметил, что их  количество в первом квартале 2019 г. - 51, из которых: 11 возвращены в связи с их несоответствием требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г.№44-ФЗ, 20 жалоб отозваны заявителями. По существу было рассмотрено на заседаниях Комиссии Ингушского УФАС России 20 жалоб. Из рассмотренных по существу жалоб: 2 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков либо их комиссий, 17 жалобы - на действия заказчиков РИ и их комиссий, 1 жалоба - на действия муниципальных заказчиков и их комиссий. Всего было выявлено 41 нарушений. Рассмотрев все обращения за первый квартал 2019 года, специалисты антимонопольного ведомства региона выявили ряд типовых нарушений, это:

- нарушения в части размещения информации в единой информационной системе;

- нарушения порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя);

- нарушения порядка отбора участников закупок;

- нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок;

- нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий закупок.

 «В последнее время недобросовестные заказчики все чаще используют инструкцию по заполнению заявки как инструмент привести к победе «нужного» поставщика. Так, инструкции по заполнению заявок, как правило, содержат запутанные требования. Иногда в инструкции прописано, что один и тот же показатель технического задания можно трактовать по-разному. Поэтому участник закупки, возможно и являясь профессионалом в своей области, помимо знаний в строительстве или производстве продуктов питания, должен быть не только знаком с нормами 44-ФЗ, но, в первую очередь, обладать академическими знаниями, чтобы понять, как правильно трактовать то или иное положение инструкции по заполнению заявки»,- акцентировал внимание Рамазан Евлоев.

Реестр недобросовестных поставщиков не остался в первом квартале без внимания. Пополнить его список уже удалось 2 участникам закупок.

«Одной из трудностей, при рассмотрении обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков при назначении заседания Комиссии Ингушского УФАС России, является отсутствие письменных пояснений лица, признанного уклонившимся от заключения контракта, и неучастие представителя такого лица в рассмотрении. Ингушским УФАС России принимаются все возможные меры для надлежащего уведомления лиц, в отношении которых поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков»,- в свою очередь, отметил специалист по контролю в сфере госзакупок Магомед Халмурзиев.

 Так, за отчетный период 2019 года в Ингушским УФАС России поступило 2 обращения о внесении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения контракта победителя закупки. Рассмотрев данное обращение, комиссией Ингушского УФАС России принято решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки уклонившегося от заключения контракта.

В основном вынесенные Управлением предписания, постановления о наложении штрафа исполняются в полном объеме, в срок и в добровольном порядке. Так, в первом квартале 2019 г. сотрудники Управления приняли участие в 2 заседаниях Арбитражных судов и в 5 заседаниях по обжалованию Постановлений о наложении штрафов. В рамках проведенного публичного обсуждения участники успели задать интересующие вопросы лично руководителю и специалистам Ингушского УФАС, кроме того, многие вопросы были заданы в письменной форме, в рамках заполнения анкеты участника публичных обсуждений.