Ингушское УФАС России наказывает: рекламируйте свой товар честно!

Несколько предупреждений выдано индивидуальным предпринимателям из г. Карабулак и с. п. Плиево. В рекламе своих услуг рекламодатели использовали словосочетания «номер один», но конкретными характеристиками свой аргумент не подкрепили.

Предупреждения коснулись рекламы следующего вида –это «Оптово- продуктовый склад № 1», «Шаурма № 1». Подобные обозначения в рекламной кампании служат для привлечения внимания, для продвижения своих услуг на рынке в условиях большой конкуренции.

Но так ли хороши все средства, как их используют предприниматели в своей рекламе?

Закон о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения своего товара с товаром конкурента, используя слова «лучший», «первый», «номер один», «самый лучший» и т.д., если нет конкретных характеристик, объективно подтверждающих превосходство. Если же рекламная кампания строится на честном слове, подобные утверждения являются ложными, неточными либо искаженными.

Чем ваш товар лучше товара конкурента? В силу каких признаков товара вы «номер один»? Как давно вы на рынке, отмечая в рекламе «первый в республике»?

На эти вопросы Ингушского УФАС России предприниматели так и не смогли ответить, получив за это предупреждение. Согласно документу, необходимо корректировать рекламу, удалив обозначения, вводящие в заблуждение потребителей, в срок до 26 сентября. Предупреждение, исполненное в срок, не влечет за собой какое- либо административное взыскание.

Но вместе с тем напомним, что неисполнение предупреждения грозит возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства. А это уже совсем другая история.