За рекламой лекарств усилили контроль

В конце прошлого года в федеральный закон «О рекламе» были внесены изменения, касающиеся лекарственных препаратов.
Согласно обновленному нормативному правовому акту с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
- Вместе с тем, – пояснил ситуацию руководитель Ингушского УФАС России Иса Точиев, - в силу позиции, изложенной в постановлении пленума Высшего Арбитражного суда страны «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Соответственно, запрет на распространение рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных федеральным законом «О рекламе» местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности. 
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011. 
Согласно закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией органов и тканей, обращением донорской крови и ее компонентов в медицинских целях. 
При этом, медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Таким образом, с учетом позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия измененного закона «О рекламе», в том числе, в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации , например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.