Халяль «на халяву»

Антимонопольное ведомство Ингушетии уличило производителей энергетиков в незаконной конкуренции

Бескомпромиссная борьба за рынки сбыта заставляет производителей пищевой продукции искать все новые способы закрепиться на них и расширять сферу своего влияния на новых территориях. В ход идут всевозможные ухищрения, мало соотносящиеся с нормами законов. Видны и поползновения покуситься на святое. Так, самые хитрые из производителей повадились ставить на упаковочных материалах знак «Халяль». Сегодня в России проживают более 20 млн мусульман, а оборот индустрии халяльной продукции в нашей стране составляет около 100 млрд рублей в год. Но специалисты предупреждают, что этикетка «халяль» далеко не всегда гарантирует, что продукт изготовлен в соответствии с нормами ислама.

Вводили потребителей в заблуждение пометкой о том, что их продукция соответствует требованиям халяльности и производители энергетических напитков Gorilla, King Energy Classic, Energy Dragon. Об этом газете «Ингушетия» сообщил руководитель антимонопольной службы Ингушетии Батыр Точиев.

- Основным показателем маркировки «Халяль» служит безвредность продукта для здоровья, - рассказал собеседник. - По нашему запросу региональное управление Роспотребнадзора представило сведения о потенциальном вреде вышеупомянутых энергетических напитков на организм человека. В ответе на запрос утверждается, что они повышают уровень сахара в крови, способны вызывать бессонницу и потерю ориентации, противопоказаны детям, подросткам, беременным и кормящим женщинам, пожилым людям и лицам с хроническими заболеваниями.

Точиев подчеркнул, что Ингушское УФАС России учло также позицию Координационного центра мусульман Северного Кавказа, в соответствии с которой продукция, которая даже немного травит организм, не соответствует категории халяль.

- Безусловно, такая маркировка вводит потребителей в заблуждение и дает производителю необоснованные преимущества при реализации продукции, - считает Точиев. - А потому размещение недостоверной информации заключает в себе признаки недобросовестной конкуренции. В связи с этим Ингушское УФАС России выдало компаниям - производителям данных напитков (ЗАО «Московская пивоваренная компания», ООО «Супер», ООО «Энерджи дринк компани») предупреждения о необходимости прекращения действий, содержащих эти признаки. Производители должны исполнить обязательства в течение 14 дней и представить соответствующий отчет. В противном случае им грозит возбуждение дела по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

- Мы продолжим мониторинг различной продукции на предмет обоснованности использования маркировки «Халяль», - заключил глава антимонопольного ведомства республики.

Файлы для скачивания

boris_gireev.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.03 МБ