Итоги работы Ингушского УФАС России за 1 квартал 2022 года

ОПриПриглашаем вас ознакомиться с итогами деятельности Ингушского УФАС России за 1 квартал 2022 года. Интервью с руководителем Ингушского УФАС России по итогам деятельности за 1 квартал 2022 года.

 

- Батыр Бесланович, чем запомнился 1 квартал, если говорить о сфере государственного заказа?

Было рассмотрено 20 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере применения Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 8 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 12 необоснованными. Нарушений выявлено в 16 закупках.

Проведено 10 инициативных внеплановых проверок.

По итогам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок выявлено 39 нарушений норм 44-ФЗ.

Также, по итогам рассмотрения обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в реестр включено 3 участника закупок.

- Проводились ли какие- либо проверки в квартале?

На основании Приказа Управления от 18.02.2022г. №12 по проведению плановой проверки, инспекцией Управления было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе в отношении УФССП России по Республике Ингушетия.

По итогам проверки установлено 20 закупок с нарушениями норм 44-ФЗ.

На основании требования Прокуратуры Республики Ингушетия о проведении проверки от 24.03.2022г. №7-16-2022/402, проведена проверка в отношении Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Ингушетия, выявлены 3 закупки с нарушениями норм 44-ФЗ.

На основании запроса Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия о проведении проверки от 17.01.2022г. №11/176, проведена проверка в отношении администрации МО «Городской округ город Магас», при заключении государственных контрактов (договоров) без проведения конкурентных процедур закупок. По итогам проверки установлено 20 контрактов (договоров) заключенных в нарушении норм 44-ФЗ.

 

- Какие основные нарушения допускаются?

Основными допускаемыми нарушениями являются:

- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;

- Излишнее описание объекта закупки, не предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) без соответствующего обоснования;

- Нарушение описания объекта закупки;

 

- Какие цифры сложились в направлении антимонопольного законодательства?

Управлением рассмотрено 13 жалоб и обращений.

- И каковы итоги этих обращений?

В ходе рассмотрения:

  • Отозвано – 3 жалобы;
  • Направлено по подведомственности – 1 жалоба;
  • Отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием нарушений АМЗ – 1 жалоба.

 

Также, по итогам рассмотрения жалоб, Управлением:

Выдано 6 предупреждений;

Возбуждено 12 дел о нарушении АМЗ;

Вынесено 6 решений;

      Находятся на стадии производства 6 дел.

 

- Расскажите о рассмотренных делах

 

Вместе с тем, в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Республики Ингушетия, Ингушским УФАС России выявлены нарушения Закона о защите конкуренции, при проведении закупок методом электронного аукциона, со стороны медучреждений.

В связи с чем, Управлением в отношении ГБУЗ также возбуждено 5 дел о нарушении АМЗ и вынесено 5 решений.

 

Обстоятельства дел:

  1. Выдано предупреждение ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе от заключения договора энергоснабжения. Предупреждение исполнено в срок.

 

  1. Администрации г. Магас выдано 5 предупреждений по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка организации проведения торгов в части непроведения торгов в электронной форме, неустановления параметров разрешенного строительства.

 

  1. Выданные предупреждения не исполнены, в связи с чем, Управлением в отношении Администрации г. Магас возбуждены дела по признакам нарушения АМЗ.

 

  1. Возбуждено дело о нарушении АМЗ, в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся неправомерном расчете потребления электроэнергии и составлении акта о безучетном потреблении электроэнергии.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, Россети представлены доказательства, подтверждающие, что данный акт составлен законно, и действия хоз. субъекта не образуют злоупотребление доминирующим положением. Также выявлено, что у Потребителя перед Россети имеется задолженность в размере свыше 1 млрд. рублей. В связи с чем, дело о нарушении АМЗ прекращено.

 

Аналогичная ситуация отслеживается в деле в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в введении режима ограничения подачи (поставки) газа неопределенному кругу потребителей.

В процессе рассмотрения дела выявлено, что хоз. субъектом были направлены уведомления о прекращении подачи природного газа, в связи с имеющейся у Потребителя задолженностью. Однако, действия, направленные на ограничения подачи (поставки) газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» приняты не были, права Потребителей не ущемлены. В связи с чем, Управлением пришло к выводу, что жалоба не обоснована, и решила прекратить рассмотрение дела.

 

  1. На стадии рассмотрения находятся следующие дела о нарушении АМЗ:

-дела о нарушении АМЗ в отношении Администрации г. Магас, возбужденные в связи с неисполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка организации проведения торгов в части непроведения торгов в электронной форме, неустановление параметров разрешенного строительства.

Также в 1 квартале 2022 года Управлением рассмотрено 6 жалоб в соответствии по статье 18.1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по Земельному кодексу РФ и в рамках исполнительного производства.

  1. В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного

законодательства на территории Республики Ингушетия, Ингушским УФАС России в 1 квартале 2022 года выявлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении закупок методом электронного аукциона, со стороны медучреждений.

  • Было возбуждено 4 дела в отношении ГБУЗ «МЦРБ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном объединении в 1 лот товаров, включенных и не включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушений описания закупки.

По итогам рассмотрения дела, вынесено 4 решения.

  • Вместе с тем, было возбуждено дело в отношении ГБУЗ «ДРКБ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении неправомерных требований лицензии в закупке. По итогам рассмотрения дела, вынесено решение.
  1. Также, Управлением проводится анализ рынка питьевой воды на

территории Республики Ингушетия в связи с поступившей жалобой физического об увеличении розничных цен на минеральную питьевую воду.

 

-Как известно, наибольший интерес вызывает меры административного взыскания. Что можете рассказать?

Ингушским УФАС России в 1 квартале 2022 года вынесено 80 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму 3 661 680 рублей, оплачено административных штрафов по вынесенным постановлениям – 842 680 рублей.

Такими были итоги 1 квартала, впереди много работы, будем надеяться, что текущий квартал будет плодотворным.

- Желаем успехов!

 

аа

 

Файлы для скачивания

Доклад за 1 квартал 2022 г.
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ